Нам кажется настолько привычным, что имя человеку дается один раз и остается неизменным в течение всей его жизни, что мы и не думаем о том, что у каких-то народов может быть принят иной порядок называния ребенка.
Между тем в арабских странах человек совершенно спокойно мог обладать несколькими именами на протяжении своей жизни. Первое имя давалось младенцу, затем к нему добавлялось имя отца. В зрелые годы человека могли называть лишь титулом, соответствующим его социальному положению.
Часто употреблялось прозвище, отражающее особенности внешнего вида или личные качества (Сулейман вислоухий). Если человек приезжал в другую страну или местность, то вполне мог именоваться по названию города или места, откуда он приехал.
Если человек являлся членом какой-либо религиозной секты, то ее название также могло войти в состав его имени. Наконец, те, кто пользовался большой известностью, поэты, писатели, ученые имели псевдонимы, куньи, которые нередко становились более известными, чем личное имя их носителя, — Фирдоуси (человек, приехавший из города Фирдоуса).
Любопытно, что эти имена, прозвища или титулы никогда не употреблялись все вместе, их многочисленные и многократно меняющиеся сочетания отражают те наименования, по которым человек был известен в своем непосредственном окружении.
С течением времени многие из них забывались, и нередко бывает вообще невозможно установить, какое же имя носил тот или иной человек при рождении. Например, знаменитый ученый древности, известный под именем Ибн Сина (Авиценна -европеизированная транскрипция имени), назывался при рождении Абу Али, что в дословном переводе означает «раб божий».