Очень-очень давно в Древней Греции существовал музыкальный инструмент «монохорд». Это был длинный и узкий деревянный ящик с одной-единственной струной, на которую были нанесены музыкальные интервалы. Приблизительно в 1000 году н.э. у монохорда увеличили количество струн. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками — плектрами, а иногда — ударяя по струне палочками или молоточками.
Шли века, и инструмент продолжал совершенствоваться. В XII веке ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместились клавиши. Теперь музыкант нажимал на клавиши, они приводили в движение специальные металлические пластинки, которые, в свою очередь, касаясь струн, воспроизводили звук. Созданный инструмент назвали клавикордом. Но новый инструмент не был совершенным. Большой громкости звука на нем так и не удавалось добиться.
Затем в XVII веке появился клавесин. Он был больше клавикорда по размерам и имел две клавиатуры. Струны приводились в движение при помощи маленьких перышек.
Все музыкальные инструменты непрерывно совершенствовались. Продолжалось совершенствование и клавесина. И вот в 1709 году в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался при помощи деревянных молоточков с обитыми упругим материалом головками. Этот инструмент назвали фортепьяно. Использование молоточков позволило навсегда покончить со скрипучим звуком предшественников фортепьяно.
Вскоре фортепьяно стало очень популярным инструментом, для него писали свои произведения выдающиеся композиторы, такие, как Бетховен, Шуберт, Мендельсон, Шопен, Чайковский и Рахманинов.