Маленький человечек начинает издавать звуки сразу же, как начинает воспринимать окружающий его мир. Только взрослые не сразу его понимают, поскольку он еще не умеет оформить эти звуки в членораздельную речь. Лишь с течением времени произносимые им звуки превратятся в слоги, из них составятся слова, а потом и предложения.
Как только ребенок начинает ходить, он постоянно спрашивает у взрослых: «А что это такое?», пытаясь соединить зрительное восприятие с обозначением предмета. Так в сознании ребенка конкретный вещественный мир получает свое «имя».
Примерно подобным же образом происходит и освоение иностранного языка. Чтобы начать говорить на данном языке, необходимо знать определенный минимум слов, то их количество, которое позволяет составлять самые распространенные фразы и называть обиходные предметы. Эти слова образуют так называемый активный словарь, ту часть словарного состава современного языка, которая свободно употребляется в повседневном общении. Сюда относятся не только слова, постоянно употребляемые в языке, но и некоторые специальные слова, также необходимые для полноценного общения.
Активный словарь включает слова, которые используются носителями языка именно в данный временной отрезок. Они не имеют дополнительных значений. Количественно он не очень велик — не более 3000 слов и выражений.
Кроме того, активный словарь предполагает активное воспроизведение речи, выбор нужного слова и правильное его употребление. Поэтому знание лексического значения слова обязательно должно сопровождаться знанием грамматических законов данного языка, правил правильного употребления слов в той или иной языковой ситуации. В русском языке это знание падежей существительного, видов глаголов, а в английском — порядка слов в предложении.
И только когда все эти компоненты в сознании говорящего начнут объединяться в единое целое, можно будет говорить о том, что началось языковое общение.
Вот почему мы говорим о том, что владение навыками письма и разговора другого языка начинается тогда, когда есть базовый минимум обиходной лексики, владение основными грамматическими законами и умением конструировать свои мысли.