Какие типы парусных судов вы знаете?

К концу XV века на всех европейских морях преобладали трехмачтовые парусные суда. Наиболее удобны были глубокие и широкие в днище караки. На них осуществлялись основные грузовые перевозки между европейскими портами.

Одновременно с ними появились каравеллы. Их начали строить португальцы. Эти простые в управлении и легкие суда несли в основном косые паруса и обладали удивительной остойчивостью даже при сильном волнении. Вот почему именно на них совершались все далекие экспедиции.

В середине XVI века появляются более крупные суда — галеоны. Они как бы объединяли черты тяжелой караки и стройной венецианской галеры. Их корпус отличался изящными обтекаемыми линиями, а на носу и корме возвышались многоэтажные надстройки с удобными каютами. Увеличилось и количество парусов, благодаря чему галеон имел достаточно высокую скорость и хорошую маневренность.

Вооружение галеона состояло из множества пушек, количество которых доходило до нескольких десятков. Они стояли на специальных батарейных палубах и площадках на носу и корме. Галеон оставался основным типом парусного судна на протяжении более чем двухсот лет — до конца XVIII века.

Самым быстроходным и красивым среди всех парусных судов был клипер. Но это судно прожило короткую жизнь — с 20-х годов до конца XIX века. Клипер был создан для достижения высокой скорости перевозки грузов. Поэтому он имел сравнительно небольшие трюмы и нес огромные паруса.

Судовые компании состязались друг с другом в скорости своих кораблей и потому в команды клиперов набирали самых опытных моряков. Но, конечно, клипера не могли выдержать конкуренции с пароходами и поэтому очень быстро вышли из употребления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий