Кто и зачем рассказывает страшилки?

Страшилки — «страшные рассказы», которые распространены среди детей и в настоящее время, — появились сравнительно недавно, не ранее середины прошлого века.

Однако корни их уходят в глубокую древность. Они являются одной из форм своеобразной тренировки переживаниями, подготовки ребенка к неизбежным в будущей жизни ощущениям — смерти близких людей, стихийным бедствиям, социальным потрясениям. На протяжении веков для этого использовались былички, легенды, волшебные сказки.

Однако по мере того, как вера в достоверность мифологических существ угасала, появился новый жанр детских рассказов, связанный с непосредственным бытовым окружением.

Сюжеты страшилок традиционны — похищение ребенка, появление мертвеца, который требует выполнить его просьбу, спасение от опасного вредителя. Действующими лицами страшилок становятся те, кто непосредственно окружает ребенка. Так, в современных текстах появляется, например, милиционер или цыгане.

Важной особенностью страшилок является разрешение конфликта победой добра над злом. Действие всегда заканчивается сразу же после кульминации, в самый напряженный момент.

Рассказывая страшилки, ребенок учится не только переживать страшное, но и находить выход из экстремальной ситуации.

Частично подобную функцию выполняют и современные компьютерные игры, в которых нередко используются фантастические сюжеты страшилок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий