В то время, когда была изобретена паровая машина, корабли плавали только под парусами. Только в начале XIX века был построен первый пароход. Но он приводился в движение не винтом, а колесами. Они отталкивали воду своими лопатками, и корабль двигался вперед.
Пароходы стали сразу же вытеснять парусные суда. Несмотря на то, что они не были такими большими, как парусники, и отчаянно дымили, они могли передвигаться независимо от наличия или отсутствия ветра. А это было очень удобно.
Первые пароходы приводились в движение с помощью двух больших колес, расположенных с правого и левого борта. Однако вскоре инженеры поняли, что удобнее расположить колеса за кормой судна. Это уменьшало сопротивление воды и, следовательно, увеличивало скорость движения.
Подобный тип парохода получил широкое распространение на реках всего мира. Однако в море колесный пароход был неудобен, потому что ему было трудно сохранять ход при больших волнах.
Чтобы преодолеть этот недостаток, инженеры заменили колеса винтом, который был глубоко погружен в воду. Такие пароходы бороздят воды всех морей и до сих пор.
Однако в наши дни винты пароходов приводятся в движение не паровой машиной, а электромоторами или дизельными двигателями. Поэтому такие пароходы и называют дизель-пароходами. Чтобы увеличить скорость хода, на больших кораблях применяют не один, а два или даже три винта одновременно.