Почему коллекции одежды Валентино стали популярными на весь мир?

Особое изящество, свойственное облику знаменитого итальянского дизайнера, как бы передается созданным им вещам. Не случайно Валентино главным качеством каждой своей модели считает гармоничность. Поэтому для него вовсе не обязательно, чтобы их показывали топ-модели. «Не дорогие манекенщицы делают моду, а мода создает дорогих топ-моделей», — заявляет Валентино Гаравани, биографию которого мы сейчас и поведаем.

Путь Валентино в большую моду был достаточно последовательным. Он закончил Школу изящных искусств в Париже и работал в парижских домах моды: в 1950-1955 годах помощником дизайнера у Жана Дессе, а с 1956 по 1958 год у Ги Лароша. Приобретенный за это время опыт позволил ему уже в конце пятидесятых открыть вместе с Джанкарло Джиаметти свой собственный дом моды в Риме. Через десять лет Валентино уже открывает свой собственный бутик.

Поворотным в его карьере стал 1972 год, когда Валентино начал изготавливать одежду для мужчин. А с 1975 года он начал регулярно выступать в Париже на неделях высокой моды. Его одежду отличает сочетание практичности и какого-то особого изящества. Хотя Валентино и не предлагает ничего сверхэкстравагантного, разработанные им элегантно приталенные пиджаки и пальто сразу же становятся популярными.

Валентино считает, что главное в туалете — тщательно подобранные аксессуары. Вот почему он никогда не ограничивается лишь одеждой. Фирменный знак модельера в виде буквы V сразу же появился на многочисленных моделях очков, купальников, изделий из кожи и даже хозяйственных принадлежностей. Кажется, его дизайнерские интересы безграничны. Как и у многих других модельеров, у Валентино Гаравани вскоре появляется своя парфюмерия, и он начинает продавать собственные духи.

Занимаясь высоким искусством моды, мастер тем не менее не отрывается от земных проблем. Он прекрасно понимает, что современной женщине приходится быть практичной. Она не хочет постоянно обновлять свой гардероб, а старается только дополнять его, подбирая новые вещи таким образом, чтобы они сочетались с теми, что у нее уже есть. И мастер должен предложить женщине то, что ей действительно необходимо. Отсюда и еще один принцип Валентино, реализованный в его коллекции 1996 года «Пони-Оливер», показанной в Милане.

Главная особенность «Пони» заключается в том, что коллекция предназначена не для топ-модели, а для обыкновенной современной женщины. Правда, Валентино по-своему представляет себе образ обыкновенной женщины. По его мнению, это несколько беззаботная личность, которая стремится быть элегантной, на «ты» с техникой, не задумываясь меняет автомобили и мотоциклы, с легкостью выдерживает супернап­ряжение современного ритма жизни. В костюмах «Оливер» она чувствует себя и свободно, и непринужденно. Валентино сохраняет верность своим основным тонам — черному и белому (причем в таких же цветах он изготавливает и белье). Дизайнер убежден, что его одежда всесезонна и не выйдет из моды еще много-много лет.

И тем не менее Валентино создает все новые и новые коллекции, экспериментирует с цветом, использует новые ткани. Он постоянно разнообразит гамму, но обычно предпочитает пастельные тона, изобретая голубые джемпера, розовые пиджаки, «серебряные» накидки. Как и принято в современной моде, в новой коллекции Валентино преобладают блестящие ткани, они словно прорезиненные, непромокаемые. Даже повседневная одежда «от Валентино» отличается особым изыском, хотя, казалось бы, в ней нет ничего особенного — длина чуть ниже колена, туфли на любом каблуке и даже на платформе. Однако взыскательные эксперты отмечают, что модельер Валентино Гаравани идет в ногу со временем и даже немного обгоняет его, ведь он за несколько лет до наступления миллениума уже формировал моду XXI века.

Другая его коллекция 1996 года «Соблазны не умеют ждать» еще более изысканна. Основной ее предмет — маленькая, словно игрушечная, тщательно смоделированная юбка из шифона. И снова доминируют любимые цвета Валентино — черный и белый. Исключение сделано только для одной модели — длинных пальто (с приподнятыми воротниками) из высококачественных тканей итальянской фирмы Мардзотто, в расцветках которых преобладает фисташковый цвет.

Открыв фирменные магазины в Риме (1972), Милане (1979) и других городах Европы, в 1995 году Валентино открывает свой бутик и в Моск­ве. Из своей штаб-квартиры, находящейся в сред­невековом римском дворце рядом с Площадью Испании, он уже заглядывает в XXI век.

На вопрос журналистов, каким он представляет образ идеальной женщины 2000-х, Валентино отвечает так: ее тело должно быть как у Шарлотты Рэмплинг (актрисы, рекламирующей и мужскую, и женскую одежду), грудь — как у американской актрисы Шарон Стоун в фильме «Казино». Мускулы и спина — как у топ-модели Наоми Кэмпбелл, волосы следует взять у некогда популярной европейской киноактрисы Грейс Колли, глаза — у Тэд Бара, шею у Мареллы Дз­ньелли, супруги почетного президента фирмы «Фиат». Такую идеальную «синьору-синтез», заканчивает Валентино, легко одеть элегантно.

Впрочем, если у тебя свой стиль и множество идей, сделать это и в самом деле будет несложно. Ведь работы Валентино выставлялись в музее Виктории и Альберта (Лондон, 1971), Йельском музее искусств (Калифорния, 1982). Он являлся разработчиком костюмов для фильмов «Дикий и удивительный», «Здравствуй — прощай».

В 1967 году дизайнеру Валентино Гаравани была присуждена премия Неймана-Маркуса. А в 90-х Париж­ский синдикат высокой моды, признавая его достижения в области создания одежды, избрал Валентино своим членом-корреспондентом. Кроме него, обладателями данного почетного звания среди иностранцев являются итальянец Джанни Версаче, бельгийский дизайнер Жеральд Ватле и российский модельер Валентин Юдашкин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий