Какой актер сыграл роль Крестного отца?

Знаменитый Марлон Бран­до когда-то имел не меньше поклонников, чем современные голливудские звезды, а может быть, даже и больше. Ведь в годы его молодости кино было самым массовым искусством, и киноактеры очень быстро становились кумирами миллионов зрителей. Но даже среди всех других талантливых и красивых актеров элегантный и обаятельный Марлон Брандо пользовался особой любовью. Сохранившиеся старые ленты с участием Брандо показывают нам настоящего плейбоя, мужественного, прекрасного и… одинокого.

Впрочем, Брандо активно снимался почти до самой смерти в 2004 году, а сила его драматического таланта с годами только увеличилась. Игра стала тоньше, психологичнее и поэтому еще более выразительной. Однако в физическом смысле возраст, конечно, давал себя знать. Проблемы со здоровьем все чаще и чаще заставляли актера вспоминать свои прежние грехи и просить прощения у всех, кому он когда-то причинил зло.

Практически вся жизнь Марлона Брандо ока­залась связанной с театром и кино. В 1943 году он стал студентов нью-йоркской школы искусства драмы, после чего продолжал свое обучение в студии актерского мастерства. Именно в ней он научился невероятному искусству перевоплощения.

Уже через год после начала учебы, великий актер получил свою первую роль на Бродвее. Это был спектакль «Я вспоминаю маму». Но по-настоящему известным Марлон Брандо стал благодаря роли Стенли Ковальского, которую он играл в постановке «Трамвай «Желание», поставленной в 1947 году.

В 1950-х годах Марлон впервые попал на съемки кино. Он сразу же привлек к себе внимание своими острохарактерными, динамичными работами. В фильме «Да здравствует Сапата!» 1952-го года Брандо так ярко сыграл роль вождя мексиканской революции, что получил за нее премию на международном кинофестивале в Каннах. В следующем году он снялся в роли Мар­ка Цезаря в экранизации «Юлия Цезаря», принял участие в фильме «Дикарь», выступив в роли члена мотоциклетной банды, и сыграл главную роль в фильме «В порту», за которую получил свою первую премию «Оскар». После этого Мар­лон Брандо становится одним из самых популярных актеров США.

В 1960 году Брандо попробовал себя в качестве режиссера, поставив фильм «Одноглазые валеты». Героями этого вестерна стали двое друзей, один из которых объявлен вне закона, а другой является представителем того же закона.

Шестидесятые годы стали для Марлона Бран­до очень важным периодом, когда он осознал себя не только плейбоем, но и гражданином, которому не безразлично то, что происходит вокруг него. В эти годы наряду со съемками он стал заниматься активной общественной деятельностью. Он прославился своими либеральными взглядами, выступая за защиты индейцев и темнокожих жителей Америки. Однако игра в кино по-прежнему является его главным делом, которому он никогда не изменяет. Политические взгляды Брандо делают его имя еще более популярным, и все фильмы с его участием имеют огромный успех.

В 1965 году актер снялся в фильме «Погоня», через два года — в картине «Отражения в золотом глазу», а в 1969 году в итальянском фильме «Кеймада!». В шестидесятые годы вышел и нашумевший фильм «Графиня из Гонконга» режиссера Ч.Чаплина, в котором была показана очаровательная любовная история богатого американского дипломата Огде­на и нищей русской графини Наташи. В этом фильме Марлон Брандо играл вместе с Софией Лорен.

В 1972 году зрители снова встретились с Мар­лоном Брандо в фильме известного итальянского режиссера Б.Бертолуччи «Последнее танго в Париже» , и в том же году Брандо начинает сниматься в роли главы мафиозного клана Корлеоне у режиссера Ф.Копполы. За роль в фильме «Крестный отец» (1972) Марлон Брандо получил своего второго «Оскара». У этого же прославленного режиссера Брандо получил роль в фильме «Апокалипсис сегодня», вышедшем на экраны в 1979 году. И вновь Марлон удостоился премии, но отказался ее взять, выражая протест против эксплуатации индейцев.

Событием стали и другие фильмы семидесятых годов с участием Марлона Брандо. Однако впоследствии он стал сниматься все реже и реже, надолго исчезая из поля зрения своих поклонников. Среди лучших его работ последних лет можно отметить фильм «Дон Хуан де Марсо», появившийся в 1995 году.

Однако под конец жизни он все чаще играл эпизодические роли, в которых, впрочем, иногда затмевал главных исполнителей. Учитывая огромный опыт и талант Брандо, продюсеры платили ему высокие гонорары даже за роли в эпизодах. Так, например, за роль отца главного героя в фильме «Супермен», которая длится всего девять минут, Брандо получил более 18 тысяч долларов.

Последней работой Марлона Брандо стала роль доктора-садиста в американской киноверсии романа Уэллса «Остров доктора Моро», которая была снята в 1996 году.

Блестящая творческая судьба Марлона Бран­до оказалась гораздо счастливее, чем его семейная жизнь. Двое его детей от разных браков прожили очень сложную жизнь. С возрастом Марлон Брандо становился все более нетерпимым, что могли прочувствовать не только его близкие из семьи, но и рядовые американцы. Как-то раз он очень резко выразился в адрес евреев, после чего ему даже пришлось перебраться жить в Великобританию, потому что общественность США тут же отреагировала на выступления актера, и на аллее Славы рядом со звездой с именем Марлона Брандо появилась фашистская свастика, а группа членов американской Лиги защиты евреев охарактеризовали Брандо как «крестного отца ненависти».

Такие расистские настроения, возникшие у Марлона Брандо с возрастом, еще более удивительны, поскольку в своих воспоминаниях, написанных для немецкого журнала «Штерн», прославленный актер пишет о евреях другое. Он вспоминает, как в юности, посещая нью-йоркскую школу социальных исследований, познакомился со многими представителями этого народа, которые приехали в город из Германии, спасаясь от Гитлера. Брандо отмечает, как они обогатили духовную жизнь города, а для него самого стали учителями. Благодаря им он познакомился не только с книгами, но и с великими идеями, о существовании которых до тех пор даже не подозревал. Будущий актер начал читать философские труды Канта, Руссо, Ницше, романы Толстого, Достоевского. «Ощущение культурных традиций, проникших в меня в то время, я не потерял в продолжение всей жизни. Оно-то и привело меня в театральную мастерскую, руководителем которой тогда был Эрвин Пискатор, имевший большой успех на немецких сценах. Но для меня настоящей душой школы стала Стелла Адлер, сорокалетняя красавица с голубыми глазами и белокурыми волосами. Она превосходно играла на сцене, но с ней произошло то же, что и с большинством еврейских мастеров: у них не было никакой возможности стать звездой в Америке».

Разные люди по-разному вступают в тот период своей жизни. Вполне возможно, что изменения в характере Марлона Брандо как-то связаны с его здоровьем, ведь с возрастом оно не становится крепче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий