Жан Поль Бельмондо — великолепный драматический актер родом из Франции. Актерскому мастерству он учился у именитых и заслуженных артистов П.Дюкса и Р.Жирара. Правда, все три года, которые Бельмондо там учился, его не переставали убеждать в том, какой он бездарный актер. Очевидно, учителям удалось убедить его в этом, поскольку Бельмондо не считает себя уже состоявшимся актером и говорит, что он всю жизнь продолжает учиться, хотя уже отметил пятидесятилетие своей творческой деятельности.
Подобным трудолюбием Бельмондо, несомненно, обязан своим родителям. Отец актера был скульптором, мать — художницей. До самой смерти, последовавшей в 84 года, отец Бельмондо продолжал работать, а когда Жан Поль был маленьким, они с отцом каждое воскресенье ходили в Лувр.
Несмотря на критическое отношение педагогов к его таланту, на выпускном спектакле Бельмондо имел огромный успех, что не могло его не воодушевить и в итоге сподвигло на играть на сцене парижских театров. Но по-прежнему находились некоторые критики, считавшие Бельмондо с его внешностью никогда не получится знаменитости. Ему даже говорили: «Ты не можешь обнять женщину, не вызвав хохот в зале!»
Однако Бельмондо не отчаивался и продолжал много работать в театре, а с 1956 года начал сниматься и в кино. Впервые зрители увидели его в фильмах «Мы будем воровать!» и «Воскресенье». Правда, лишь мелькнув на экране, в газетах Бельмондо сразу же заслужил обидный эпитет «свиноподобный дурак».
И все-таки он стал знаменитым. Благодаря фильму «На последнем дыхании» режиссера Годара, где Жан Поль сыграл главную роль. Героя Бельмондо отличала развязная, даже нарочито вызывающая манера поведения, что оказалось созвучно настроениям молодежи того времени.
Любопытно, что Бельмондо практически всегда выступает без грима, его лицо представляет собой своеобразную маску, на которой могут отразиться любые чувства. Он умеет быть дерзким и вызывающим и в то же время остается человечным и легко ранимым.
После первого успеха критики уже по-другому оценивали творчество Бельмондо. Они нашли у него глубокое драматическое дарование и великолепную способность к перевоплощению. Слава Бельмондо продолжает расти. Он очень много снимается и работает с известными режиссерами. Так, в 1961 году актер снялся в фильме известного итальянского режиссера Витторио Де Сика «Чочара», после еще в нескольких фильмах Ж.Годара, с которым Жан Поль уже работал раньше.
Характерная внешность Бельмондо, его раскованное, естественное поведение перед камерой привлекли внимание режиссеров, которые специализировались на гангстерских фильмах. Кроме того, Бельмондо очень любил сниматься в комедиях. Среди его работ есть очень удачные роли, которые лишний раз подтверждают несомненный талант актера. К таким, в частности, следует отнести его игру в фильмах «Ас из асов» режиссера Ж.Ури и «Сто тысяч долларов на солнце», который снял режисер А.Верней. Есть, конечно, роли и малозаметные, хотя любые фильмы с его участием неизменно привлекают зрителей.
Теперь уже никто не осмелится сказать, что Бельмондо бездарный актер. Он давно уже стал знаменитым. Для него специально пишут сценарии. В кино Бельмондо способен делать то, что порой недоступно другим, более молодым актерам. Однако не следует забывать о том, что он прекрасно подготовлен физически, одно время даже был чемпионом Парижа по боксу. Возможно, спортивный азарт отца передался и его сыну, который стал гонщиком.
Спорт, бокс, актерское творчество — вот основные занятия и увлечения Бельмондо. Всего он снялся примерно в 60 фильмах. Прекрасно понимая, что творческие достоинства некоторых из этих картин оставляют желать лучшего, Бельмондо удачно спародировал их в фильме «Великолепный», постав-ленном в 1973 году режиссером Ф.Брока.
К своей славе Бельмондо относится бережно. Актер считает, что слава не изменила его образа жизни, хотя ему и приятно, когда фильм нравится зрителям. Недавно он публично выступил против засилия американского кино на французских экранах: «Позорно вставать на колени перед американцами, которые покупают французские фильмы с одной-единственной целью — сделать на их основе собственный римейк».
Бельмондо возмутился совершенно справедливо: ведь во французском кинопрокате его картину «Дезире», снятую к сорокалетию творческой деятельности актера, планировалось показать всего в двадцати кинотеатрах, тогда как американские фильмы идут везде. Конечно, это не уменьшит популярности актера, прозванного друзьями и зрителями «Бебе», но талант, к тому же свой, отечественный, требует большего уважения.
Добившись всеобщей славы и популярности в кино, Бельмондо вернулся в театр. Первой его театральной работой после восьмилетнего перерыва стала роль актера а пьесе «Кин». Режиссером спектакля выступает не менее известный и любимый актер, Робер Оссеин, которого российские зрители знают по роли маркиза де Пьейрака в сериале об Анжелике.
Бельмондо всегда был творчески независимым и самостоятельным человеком; он хочет работать свободно и не испытывать чужой воли. Для этих целей он и купил свой театр, где собирается сыграть даже короля Лира.
Остается только согласиться с самооценкой Бельмондо, который говорит, что в душе ему по-прежнему двадцать лет.