В незапамятные времена человек начал приручение диких животных, таких, как коровы, овцы, куры и другие.
Приручение кошки человеком датируется четвертым тысячелетием до нашей эры: до нас дошло изображение на камне кошки с ошейником — знаком принадлежности хозяину.
Исторические источники доказывают, что по всей долине Нила домашняя кошка пользовалась огромной любовью, уважением и привилегиями. Благодаря загадочности ночного образа жизни, своей редкостной плодовитости и светящимся в темноте глазам, она была объявлена священным животным и посвящена богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. Кошек называли «добрыми духами жилища». Египтяне верили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку — животное чистоплотное и не позволяющее мышам бегать по дому.
Это верование говорит, между прочим, и о том, что кошки в те времена были в каждой семье. Люди повсюду уступали дорогу пушистым созданиям, а при пожаре в первую очередь выносили из дома кошку, и только после этого — вещи. О смерти кошки в семье египтянина скорбели больше, чем о смерти сына. В знак траура все обитатели дома, утратившего животное, обрезали волосы и выщипывали брови.
О высоком почитании кошки в Древнем Египте свидетельствует и такой факт: за ее даже нечаянное убийство полагалась смерть! Вывоз кошек из Египта был запрещен.
Но по мере усиления христианства религиозная борьба обострилась, и для кошки наступили черные времена. За то, что она была языческим богом, за пристрастие к ночным прогулкам, бесшумное передвижение, светящиеся ночью глаза (за все то, за что чтили в Египте) кошку объявили исчадием ада, воплощением нечистой силы.
На Руси кошка существовала нормально. Языческая славянская мифология не относила кошку к «нечистым». Наоборот, испокон веков существовало мнение: собака — хозяйка двора, кошка — хозяйка дома.