Почему улица — мостовая?

Первоначально самой удобной для проезда частью дороги были мосты. Они были прочнее и ровнее земляных улиц и дорог. Вот почему в городах и стремились сделать улицу похожей на мост — замостить.

Городские улицы первоначально покрывали плотно уложенными и обтесанными бревнами или гладкими досками. Очень удобными были торцовые мостовые, полотно которых образовывалось с помощью множества коротких бревен, поставленных рядом друг с другом. Археологи обнаруживают подобные улицы в древних городах по всей Европе. В России их остатки обнаружены при раскопках древнего Новгорода.

Однако дерево было слишком недолговечным, поэтому городские улицы вскоре стали покрывать камнями. Первоначально для этой цели использовались булыжники — камни округлой формы. Их укладывали плотными рядами, а промежутки между ними засыпали песком. Благодаря этому дождевая вода не застаивалась, а просачивалась под булыжники и быстро впитывалась в землю.

Булыжная мостовая была прочной, но недостаточно ровной. Вот почему ей на смену быстро пришла брусчатка. Внешне она немного напоминала булыжную мостовую, потому что состояла из таких же камней. Но устройство ее было совершенно иным.

Каменные бруски, имеющие прямоугольную форму (от которых и возникло ее название), укладывались не непосредственно на грунт, а на специальную песчаную подушку. Благодаря этому полотно получалось однородным, без углублений и вспучиваний.

Уход за такой мостовой достаточно прост. Достаточно только следить за вымыванием песчаной подушки и своевременно восстанавливать ее толщину.

В XVIII-XIX веках брусчатка покрывала большинство городских улиц по всей Европе и стала уступать свои позиции лишь с изобретением резиновых шин. Однако во многих местах ее сохраняют и в настоящее время, поскольку прочность такого покрытия намного превышает прочность современных дорог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий