Письма существуют почти столько же, сколько существует человек. Еще в глубокой древности человек ощутил стремление отправить свое послание другим. Но до изобретения письменности приходилось прибегать к помощи друзей или специальных посыльных.
Лишь после изобретения письменности люди смогли передавать свои мысли другим без посредников.
В Древнем Египте послания писались на папирусе, который туго наматывали на специальную палку. Гонец брал ее в руку и отправлялся в путь. Уже в то время признавалась важность передачи информации на расстояние. Гонцы пользовались многими привилегиями и даже защищались специальным законом. Аналогичными правами пользовались вестники и в Древней Греции.
В Древнем Риме развитие сети дорог привело к появлению более быстрого транспорта. Люди стали перемещаться быстрее, а письма скорее доставлялись адресатам.
Но до появления специальной почтовой службы было еще очень далеко. Только когда было построено множество дорог, стала развиваться торговля, люди подумали и о почте.
Вдоль дорог были устроены станции, где можно было заменить уставшую лошадь на свежую, отдохнувшую. Между станциями замелькали разные экипажи и повозки. Они перевозили людей, грузы и, конечно, письма. В ряде европейских стран появилась и специальная почтовая служба. Письма упаковывали в сумки, на которых отмечали, куда их надо было доставить, и передавали возчику.
Конечно, их доставка была достаточно медленной и нерегулярной: все зависело от занятости посыльных и состояния дорог. Зимой письма возили скорее, а летом — медленнее. Только тогда, когда почтовая служба стала заниматься и перевозкой писем, дело пошло быстрее.
Поэтому важное сообщение, требующее срочной доставки, обычно поручалось специальному посыльному — курьеру или фельдъегерю. Любопытно, что эта служба дожила и до нашего времени, только теперь курьеры и фельдъегеря доставляют дипломатическую почту или правительственную переписку.