Скрипки, вышедшие из рук Страдивари, отличаются замечательными достоинствами: их тон певучий, а инструменты выдающейся красоты. Голоса скрипок похожи на звонкий нежный женский голос.
Сам Антонио Страдивари не был музыкантом, но тонко чувствовал музыку и любил ее, он особенным образом. Каким то чутьем он угадывал толщину дощечек — материала для будущей скрипки, находил точную линию изгиба боковой стенки или фигурной прорези.
Материал скрипок Страдивари постоянен: для верхней части – ель, для нижней – клен. Причем чурки разделывались не на доски, а на «секторы».
Скрипки, такие, как делал мастер, больше не умел изготавливать никто. Увы, Антонио Страдивари не открыл все тайны не только своим ученикам, но и сыновьям.
Великий мастер умер в возрасте 93 лет. Его рабочий инструментарий, чертежи, рисунки, модели, некоторые скрипки попали в коллекцию известного собирателя — графа Козио ди Салабуе. сейчас это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне.