Самая большая планета солнечной системы

Астрономы очарованы Юпитером со времен изобретения телескопа. Они восхищаются закрученными облаками, огромным красным пятном, многочисленными спутниками, кольцами, окружающими планету. Наиболее впечатляющей особенностью Юпитера является размер – эта самая большая планета солнечной системы способна вместить внутри несколько планет. Объём Земли превышает в 1321 раз. В среднем от Юпитера расстояние до планет солнечной системы составляет: до Земли – 627 644 160 километров; до Солнца –749 954 304. Время полета – около 5 лет.

Сколько планет находится в солнечной системе

Сколько планет в солнечной системе? До конца 1990 годов их было 9. Затем астрономы решили сократить перечень, исключив самую маленькую планету солнечной системы – Плутон, так как он не соответствует определениям международного астрономического союза.

От расположения планет солнечной системы зависит длина года. Чем дальше удалена планета от солнца, тем дольше длится год. Юпитер по расположению считается пятым объектом в порядке удаления от солнца.

Есть спутники планет солнечной системы, по размеру превышающие Меркурий. Возможно, скоро мы услышим о новых планетах солнечной системы, ведь каждый астроном стремится открыть свою звезду. Существуют планеты других солнечных систем, их называют экзопланенты. Впервые они были обнаружены в 1992 году, сейчас в галактике Млечный путь найдено уже более 1000 экзопланет.

Возможна ли жизнь на Юпитере?

самая большая планета солнечной системы

Толстые, красочные облака смертоносных ядовитых газов окружают эту гигантскую планету. Её атмосфера состоит из 86% водорода и 14% гелия. Также в ней присутствуют следы метана, водяного пара и аммиака.

Ближе к ядру Юпитера тонкая, холодная атмосфера становится толще и теплее, постепенно превращаясь в густой, тёмный туман. Вокруг лежит океан из жидкого водорода, его глубина составляет примерно 1000 километров.

Глубоко внутри из-за сильного давления водород превращается в жидкость, а затем в металл, образуя скалистое ядро, размером немного больше нашей планеты, но весит оно в 20 раз больше.

Какая погода на Юпитере?

Средняя температура в облаках над поверхностью Юпитера -112⁰С, под облаками температура составляет уже около — 13⁰С. Чем меньше расстояние до ядра, тем выше становится температура. На этой бурной планете ураганы и штормы никогда не заканчиваются. Цветные и белые облака, часто меняющие форму из-за постоянных штормовых ветров, делают ее очень красочной. Скорость ветра часто превышает 500 км/час. Большое красное пятно, напоминающее глаз, появилось из-за гигантского шторма, бушующего более 300 лет.

Штормы на Юпитере не связаны с солнцем, они происходят от излучения, генерируемого самой планетой. Через наружные слои атмосферы иногда видны грозовые молнии. Эти электрические разряды в 1000 раз мощнее типичного удара молнии на Земле.

Кольца и спутники Юпитера

Юпитер имеет три кольца, которые обертывают планету по горизонтали, астрономы считают, что они произошли из пыли. Кольца почти невидимые, увидеть их можно, когда планета проходит перед Солнцем.

Согласно списку, составленному астрономами, Юпитер имеет 63 спутника, больше, чем у других планет солнечной системы. 4 галилеевых спутников наиболее массивные. Их обнаружил в 1610 году великий итальянский астроном Галилей.

Вооружившись мощными биноклями, вы можете разглядеть их в ночном небе:

• Ганимед – самый большой спутник, он имеет тонкую атмосферу, состоящую из кислорода;
  • Ио – вулканически активный спутник, он имеет удивительно красивую окраску из смеси черного, красного и желтого цветов;
  • Европа, с другой стороны от Земли покрыта льдом и имеет огромный запас морской соли. Есть вероятность, что в морях Европы существует жизнь. Европа самый малый спутник галилеевой группы;
  • Каллисто имеет множество кратеров. Это самый темный спутник планеты.

Также есть другие, более маленькие группы спутников.

Интересные факты об Юпитере

Многие названия планет солнечной системы именованы в честь богов. Название Юпитер произошло от имени римского бога неба и света.

Чем необычна эта планета:

• это одна из пяти планет, видимых невооруженным глазом с Земли, третий по яркости объект на небе после Венеры и Луны;
  • Юпитер имеет очень сильное магнитное поле, в 14 раз превышающее земное;
  • космический корабль не сможет опуститься на планету, ведь она не имеет твердой поверхности;
  • несмотря на внушительные размеры, Юпитер вращается вокруг оси, как волчок, поэтому новый день здесь наступает всего через 9 часов 55 минут.
  • Сколько бы вы весили на Юпитере? Если ваш вес составляет 32 кг на Земле, здесь бы он был 84 кг.
  • Быстрое вращение слегка сглаживает планету, придавая её телу сплюснутую форму в виде сфероида.

Юпитер посетили 8 космических аппаратов. Благодаря ним и получены достоверные сведения об этом гиганте. Ученые продолжают свои исследования и, возможно, скоро появятся новые открытия, связанные с этой удивительной планетой.

Рейтинг