Что такое реклама?

Представьте себе, что у вас есть товар и его вам надо продать. Как вы сообщите о нем покупателю? Конечно, через рекламу. Причем вы знаете, что подобный товар есть не только у вас. Значит, сообщение о товаре должно быть интересным и привлекающим внимание, чтобы покупатели выбрали именно то, что предлагаете вы. Реклама помогает и покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи.

Реклама — это самые разные мероприятия, цель которых — оповестить о чем-либо, сделать популярным и привлекательным то, о чем оповещается. Например, товаров (торговая реклама), представлений и зрелищ (спортивная, театральная и т.д. реклама), бытовых услуг и т.д.

А как вы думаете, чем занимаются политики, которые, особенно в период предвыборных кампаний, рассказывают о себе, о том, как они представляют дальнейшее развитие страны и что предполагают делать для ее процветания. Это политическая реклама. Ее цель — привлечь внимание избирателей к своей личности и получить на выборах их поддержку.

Будет ошибкой думать, что рекламу придумали наши современники. Нет, она появилась уже в древние времена. Это подтверждает одно только свидетельство античного мудреца Луция Аннея Сенеки, который жил 2 тысячи лет тому назад. В письме к другу Сенека писал: «Сейчас вокруг меня многоголосый крик: ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази себе все многоголосие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши». Перечислив множество звуковых помех, которые мешают ему заниматься, Сенека добавляет: «К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товары». Древние торговцы и разносчики занимались не чем иным, как рекламой своих товаров, только устной. Существовала в те времена и такая профессия, как зазывалы, которые криками приглашали жителей зайти в лавки, бани, парикмахерские, на бой гладиаторов и т.д.

Кроме устной рекламы, в древности развивалась и письменная. Рекламные тексты выбивались на каменных досках, стенах домов. Но грамотных людей было не так много, поэтому устная реклама преобладала. Наряду с ней активно действовала графическая реклама, которая оповещала о чем-либо рисунками. Школьное заведение, например, было помечено изображением учителя, наказывающего розгами нерадивого ученика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий