Как устроена подвесная дорога?

С древних времен человек постоянно изобретал машины, которые бы освобождали его от тяжелой и утомительной физической работы. Примером может послужить полиспаст — блок с несколькими тросами, чтобы переносить с одного места на другое или поднимать тяжелые грузы.

Для того чтобы перевозить грузы там, где сложно или невозможно проложить рельсы, человек придумал подвесную дорогу. Рельсы здесь заменяет прочный стальной трос, по которому на блоках движется подвесная рама с прикрепленной к ней вагонеткой или пассажирским вагончиком. Она приводится в движение с помощью тонкого тягового троса, который связан с электродвигателем.

С тяговым тросом связана специальная тормозная система. Она устроена так, что тележка удерживается на тросе, если она не двигается.

Когда тяговый трос натягивается, тормоз освобождается, и тележка начинает движение. Благодаря тому, что тележка свободно висит на тросе, прикрепленный к ней вагончик всегда занимает вертикальное положение. Вот почему подвесная дорога так часто используется для подъема на горы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий