Когда в России появилась первая железная дорога?

Согласитесь, представить, что когда-то не было современных высокоскоростных локомотивов, да что там локомотивов — паровозов и самих железных дорог, просто невозможно! Ведь Россия так велика и ее предприятия требуют стольких грузов! Между тем железнодорожный транспорт появился у нас только в XIX веке. Для прокладки первой русской железной дороги,или, как тогда говорили, «железки», было создано акционерное общество, которое называлось «Общество Московско-Ярославской железной дороги».

По законам того времени любая подобная компания не может существовать без учредителей — дворян. Они были, но, как считают, выполняли роль свадебных генералов. Действительными же организаторами строительствастали другие люди. Самый известный из них — Федор Чижов, профессор математического факультета Московского университета, увлекающийся проблемами железнодорожного транспорта. Именно ему принадлежала идея прокладки первой русской«железки» — колеи в сторону Ярославля.

Ну, а самым активным помощником Чижова стал известный купец Иван Мамонтов. Для того, чтобы только обосновать целесообразность железной дороги, в течение месяца дежурили специальные учетчики, проводившие подсчет проезжающих в направлении Сергиева Посада грузов. Да, в первую очередь решили пустить поезда от Москвы до Сергиева Посада. Эту дорогу назвали Троице-Сергиевской. Она-то и стала первой в буквальном смысле «русской» железной дорогой, так как сооружалась без участия иностранного капитала.

Движение было открыто в 1862 году. На трассе в 67 с половиной верст были всего четыре промежуточных станции. Пассажирские поезда отправлялись с каждого из конечных пунктов два раза в день. На весь путь они тратили около двух часов (по тем временам фантастическое время), но цена билетов была очень высокой: билет первого класса стоил 2 рубля серебром, а третьего — 80 копеек. Каждый человек имел право бесплатного провоза пуда (16 кг) багажа. Но даже такая дороговизна не повлияла на поток пассажиров. Он был колоссальным. Уже в 1863 году было перевезено более 400 тысяч человек.

Осуществляя проект профессора Чижова, в 1868 году начали прокладку второй очереди пути — от Сергиева Посада до Ярославля. Наконец, спустя всего два года дорога была построена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий