Какая выдающаяся опера была написана всего за 13 дней?

Это знаменитейший «Севильский цирюльник», автор которого Джоакино Россини. Он был кумиром своего века. После смерти великого композитора прошло более ста лет, но сияние его музыки не поблекло и поныне. Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» — вечен. Это более, чем удачный образ. Герой, воплощенный Фигаро-победителем, стал классическим на музыкальной сцене целого столетия из-за слияния воедино счастливой улыбки, силы, блестящего остроумия и очаровательной музыкальной мелодии.

Гениальный Россини родился в 1792 году в итальянском городе Пезаро. Серьезная учеба началась для будущего маэстро с 12 лет, когда родители (кстати, тоже музыканты) переселились в Болонью и отдали мальчика в музыкальный лицей. Под руководством прекрасных педагогов Джоакино постигает приемы контрапункта, гармонии, классического строя — в общем, получает серьезное музыкальное образование. В 16 лет Россини – лучший музыкант лицея, награжденный первым призом за сочиненную им кантату, а уже в 18 юноша получает «грамоту мастера». Другими словами, это самостоятельный музыкант, не нуждающийся более в учителях. Таким было начало пути великого Россини, автора 36 опер, одна из которых — «Севильский цирюльник» — принесла ему бессмертие.

История создания этого произведения очень интересна. Однажды у Римской оперы возникли неприятности с полицией, которая наложила запрет на все тексты под тем предлогом, что они скрывают в себе разные намеки. В запасе оставалось лишь либретто «Севильского цирюльника», написанное по комедии Бомарше. Его-то импресарио театра и предложил губернатору Рима. Последнему надоели разговоры о нравах и благопристойности, и он с энтузиазмом поддержал идею новой оперы. Россини, которому в ту пору было 24 года, написав письмо либреттисту и получив его согласие на сочинение оперы, взялся за работу. Музыка была создана всего за 13 дней!

И вот 20 февраля 1816 года – премьера. Увы, первое представление «Севильского цирюльника» провалилось. Скандал так огорчил молодого автора, что после спектакля его застали в полуобморочном состоянии. Однако уже второе представление принесло Россини успех, а третье – мировую известность. Композитор совершает триумфальное турне по Европе, его концерты оплачиваются по-королевски, и он становится очень богатым человеком.

Но публика не удовлетворяется одной лишь прелестной музыкой маэстро. Она хочет лично видеть человека, соединившего в себе остроумного собеседника, певца, дирижера, пианиста и гениального композитора. Высший свет буквально рвет Россини на части. Он живет попеременно то в Италии, то в Париже. Все меньше и меньше пишет, а в возрасте 87 лет и вовсе, закончив оперу «Вильгельм Телль», сознательно прекращает композиторскую деятельность.

Сам Россини сформулировал это так: «Зачем мне сочинять на старости лет? Чтобы усталый, состарившийся Россини состязался с молодыми?»

Понравилась статья? Поделись с друзьями! ;)