Существовали ли в Древнем Риме правила дорожного движения?

«Нет, Конечно, — скажет любой современный школьник. — Ведь тогда не было трамваев, троллейбусов и, главное, автомобилей, а только с появлением на дорогах большого количества этих средств передвижения и стали необходимы правила дорожного движения». Скажет и очень удивится, узнав, что еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и политический деятель, ввел в употребление древнеримские правила дорожного движения.

Оказывается, уже тогда возникли проблемы уличных «пробок» и мест для стоянки транспортных средств.

Правила Юлия Цезаря, конечно, были еще несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение.

С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (то есть примерно за два часа до его захода) запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наемных паланкинах (что-то вроде такси).

Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба (вроде нашей госавтоинспекции). В основном в нее набирались бывшие пожарные. Древнеримские регулировщики должны были, главным образом, не допускать решения споров между «водителями» транспортных средств с помощью кулаков.

Но часть перекрестков оставалась нерегулируемой, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрестков, а светофоров еще не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрестках: они высылали вперед скороходов, которые перекрывали движение на перекрестках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий